#статьи

Скоро сезон!

О автоматизации спортивных клубов

У нас достаточно много друзей-клиентов из совершенно разного розничного бизнеса. В том числе спортивные базы, кайт/виндсёрф-школы, вейк-клубы, даже сёрф школы и много другое, что связано со спортом, прокатом спортивного инвентаря, услугами. Многие из них до сих пор работают как придётся, ведут записи в экселевском файле, часы записи клиентов бронируют в гугл-календаре, записывают в телефон и т.п., естественно, никакой речи про автоматизацию, работу через кассу и соответствие 54-ФЗ нет. Возможно, в этом году некоторые рискнут попробовать стать «самозанятыми», посмотрим.

Другие, у кого бизнес посерьёзней, поневоле нуждаются в определенной легальности, в том числе, на это их стимулируют новые поправки в 54-ФЗ. Эти ребята как раз задумываются о соответствии законам, а соответствие, зачастую несет под собой дополнительное финансирование.

Мы не будем в данной статье «лечить» вас на тему закона об онлайн-кассах 54-ФЗ и, что в июле 2019 года на онлайн-кассы переходят все те, для кого раньше действовали отсрочки. Хотели бы лишь напомнить, что до 1 июля 2019 года ИП, предприниматели на ЕНВД и некоторые ИП на патенте, которые оказывают услуги, должны подключить онлайн-кассу. Много было споров кого подключать, а кому дать поблажку, в итоге всё решили (п. 2.1 ст. 2 № 54-ФЗ).

Перечислим только те сферы, которые касаются спорта или около того:

  • занимается авто и мотосервисом (пп. 9);
  • проводят спортивные занятия (пп. 28);
  • занимаются прокатом (пп. 40);
  • торгуют в магазинах площадью до 50 м² или в киосках (пп. 45, 46);
  • кормят людей в помещениях площадью до 50 м² или без зала обслуживания (пп. 47, 48);

От нескольких клиентов, у одного вейк-клуб, а у второго кайт-станция (кто не знает, что такое «вейкбординг» и «кайтсерфинг» - ссылки на wiki), поступил запрос – необходимо, чтобы в системе появилась функция «депозит» с возможностью предоплаты товаров и услуг. Другими словами, депозит – это деньги, переданные их владельцем на хранение в кассу клуба для дальнейшего использования этих средств на оплату услуг, предоставляемых клубом.

Давайте разберемся, в том, как оно должно работать с точки зрения кассовых операций.

В разработанном законе 54-ФЗ о частичной оплате всё достаточно просто написано. Если совсем кратко, то, в случае внесения аванса покупателем, в чеке обязательно должен стоять определённый признак расчета, имеющий наименование «АВАНС/ПРЕДОПЛАТА», где и будет указан размер внесённой суммы любого вида - будь она полная или частичная. Пробивать на кассе аванс так, как вы сейчас продаете товар или услугу с признаком «Товар» или «Услуга» нельзя! Попробовать, конечно, можно, но есть ОЧЕНЬ большая вероятность, что к вам придут в гости из ФНС :) Более того, по факту предоставления услуги клиенту (полная или частичная – не важно), вы обязаны провести по кассе операцию «Зачет аванса».

Как пример, в жизни и согласно 54-ФЗ это выглядит следующим образом. Когда клиент покупает 5 часов за 1000 руб. катания за катером, ему выдают чек на 5000 руб., где указан тип расчета «Аванс». Фактически, расчёт совершён, но услуга не оказана. Когда клиент откатал 1 час, выдавать ему чек уже не обязательно, но в любом случае нужно провести кассовую операцию (пробить чек на 1000 руб.) и направлять в ФНС/ОФД чек с типом расчёта «Зачёт аванса».

Немного забегая вперед, скажем, что, в настоящий момент, у нас нет на кассе mycashdesk данного функционала, но мы его уже разрабатываем и в ближайшее время он будет реализован! Данная функция будет входить во все тарифы, в том числе и «Начальный», который по факту является ограниченным, но бесплатным.

Другой вопрос в том, как сделать удобным этот функционал на кассе и личном кабинете, вести авансы за конкретным клиентом и учитывать внесения и зачёты авансов. Учет продаж, сколько клиент потратил, сколько средств на депозите еще осталось и многое другое. Мы понимаем этот бизнес, но всегда есть нюансы, которые знают только те, кто сталкивается с процессами каждый день. Именно поэтому мы решили спросить вас – наши существующие клиенты и, возможно, будущие, как вы видите реализацию процессов данного функционала? Для этого предлагаем встретиться и обсудить, это может быть онлайн или очно, в зависимости от того, как всем будет удобно.

Если вас эта тема заинтересовала, пожалуйста, напишите нам о вашей о заинтересованности пару строчек на info@mycashdesk.ru с темой письма «Скоро сезон», ваш тел. или контакт Telegram/WhatsApp/Viber, а дальше разберемся, как и где. Ведь скоро «сезон», которого мы ждем как же и вы!

Поделиться записью:


Вернуться к новостям