#статьи

Агентская схема

Реализована функция «Агентская схема»

Есть определенные ниши бизнеса, где по агентскому договору принципал поручает агенту продавать товары или оказывать услуги от имени принципала. За это принципал платит агенту определенное вознаграждение. Так работают, например, страховые агенты, курьерские службы, таксисты и др. В июле этого года были внесены определенные поправки в 54-ФЗ которые затронули «Агентскую схему». Если кратко, то изменения в законе коснулись целого ряда процессов, которые теперь должны работать иначе:

С 01.07.19 отменяются квитанции А7;
Агенты ЮЛ и ИП обязаны применять собственные онлайн-кассы с фискальным накопителем (в случае, если агент решил фискализировать продажи от себя, а не от принципала);
Обязательные и новые реквизиты в чеке:
- Реквизиты покупателя: ФИО, паспортные данные или ИНН, e-mail/телефон

- Наменование товара/услуги + серийный номер в стоставе наименования (если говорим о строховых продуктах)

- Наименование поставщика, его ИНН и телефон

- Признак агента, ИНН, телефон и email агента, место расчета


Становится обязательной̆ выдача бумажного чека клиенту или отправка чека на электронную почту/телефон клиента;
Появляется возможность проверки клиентом оплаты на сайте ФНС;

Чтобы корректно оформлять продажи с участием агента, нужно должным образом формировать кассовый чек. В системе MyCashDesk доработки коснулись не только бэк-офиса, но и кассового приложения Android.

В части бэк-офиса, в карточке номенклатуры (товар/услуга) добавились новые параметры, теперь для того, чтобы товар или услуга корректно формировали на кассе фискальный чек, в карточке номенклатуры необходимо:

  1. Если продажа требует в чеке указывать не только агентские реквизиты, но и данные клиента, требуется указать параметр «серийный учет». При включении данного параметра и последующего добавления SKU в чек на кассе, вызывается специальный интерфейс для внесения требуемых данных о клиенте (ФИО, ИНН или паспортные данные, email/телефон). Поскольку, есть услуги, которые подразумевают указание серийного номера, например страховой полис, в интерфейсе реализовано поле для внесения требуемых данных. Чек будет сформирован по всем требуемым тэгам, которые обязаны указывать согласно 54-ФЗ.
  2. Выбрать из реестра поставщиков принципала и тип агента. Это обязательное условие для формирования кассе чека по «Агентской схеме» с указанием данных принципала (наименование организации или ИП, место расчетов наименование, ИНН, телефон) и типа агента (АГЕНТ, СУБАГЕНТ и др.) указывается исходя из его типа и имеет несколько значений. Добавление данных не займет более 10 сек. при условии, что в реестре поставщиков уже создана карточка принципала со всеми необходимыми реквизитами. Все требуемые данные принципала автоматически будут указываться в чеке из карточки контрагента. Если реквизиты принципала по каким-то причинам изменились, вам всего-то нужно будет внести изменение в карточку принципала, а система уже сама изменит эти данные в карточке товара и будет печатать на чеке уже обновленную информацию.

Согласитесь очень удобно, один раз заполнить реквизиты принципала в реестре поставщиков и все в последующем происходит автоматически. Не нужно вбивать руками данные принципала при каждой продаже. Ведь ваша задача продавать, а не тратить время на то, что можно было бы автоматизировать.

Инструкция как в бэк-офисе завести товар/услугу по агентской схеме

Изменения на кассе. Как уже сказали выше, изменения безусловно коснулись и самого кассового приложения MyCashDesk. Теперь при условии добавления к продаже SKU с признаками «агентской схемы» и серийного учета, чек будет печататься с требуемыми реквизитами агента, принципала и клиента, последнего при необходимости.

Работает все очень просто и без лишних движений телом! Добавляете в чек SKU заведенный по агентской схеме (через поиск - вводя наименование или номер SKU, HotKey или считывая штрих-код сканером). Далее:

  1. Если SKU содержит в карточке номенклатуры параметр «серийный учет» + данные принципала, то при добавлении SKU к продаже открывается интерфейс ввода необходимых данных по клиенту. Далее процесс оплаты происходит стандартно, как и ранее. Как итог, клиент получает чек со всеми реквизитами агента и принципала, который так же может быть направлен ему на email или телефон. А ФНС получает от вас корректно оформленную продажу. Этот принцип оформления продажи актуален для страховых компаний, их агентов и прочих типов бизнеса, где исключили применение БСО в поправках от 1.07.2019!
  2. Если нет необходимости указывать данные клиента в чеке, а просто оформлять продажи по агентской схеме. Проведение продажи SKU (который содержит данные принципала и типа агента) ничем не отличается от стандартной оплаты за исключением того, что в чеке будут указываться необходимые реквизиты принципала и агента.
  3. Возвраты товаров и услуг по агентской схеме производятся по аналогии с продажами из интерфейса «Свободный возврат» или «Журнала транзакций»

Инструкция по работе с кассой по агентской схеме

Как отразить в чеке агентское вознаграждение? Мы не ограничиваем наших пользователей в выборе как им работать, и отдаем на усмотрение каждого.

Если требуется зафиксировать «Агентское вознаграждение», для своего удобства вы можете пробить отдельно чек на товар/услугу по агентской схеме и отдельно чек на «Агентское вознаграждение». Выбор за вами.

Весь вышеуказанный функционал будет работать только на ККТ который зарегистрирован с признаком агента, субагента и др. Если ККТ уже зарегистрирован и ранее вы не работали как агент, вам нужно перерегистрировать ККТ. Только в этом случае описанный выше функционал будет работать корректно.

Для того, чтобы воспользоваться новым функционалом, вам необходимо установить или обновить кассовое приложение.

Если у вас есть вопрос, просто напишите нам в виджете в правом нижнем углу или на info@mycashdesk.ru Мы свяжемся с вами, чтобы ответить на все интересующие вопросы.

Удачных продаж!

Поделиться записью:


Вернуться к новостям